Вернуться к: Курс по ВОВ 1941-1945 гг.
Дорогие родители!
Все мы хотим, чтобы наши дети учились хорошо, с желанием и самостоятельно.
Учёба — это большой труд, для успеха в котором нужна сильная внутренняя мотивация. Чтобы развить внутреннюю мотивацию учиться (когда ребёнок занимается потому, что ему это интересно), можно начать с внешней.
Конечно внешняя мотивация не должна превращаться в череду подарков. Поэтому мы разработали систему, которая, вначале действуя извне (от взрослого), разбудит внутреннюю мотивацию, сделает процесс обучения радостным, желанным событием для ребёнка.
Для этого перед началом занятий:
- Скачайте (в формате А3 или в формате А4) и распечатайте мотивационную карту , разместите её так, чтобы она всегда была на виду у ребёнка (повесьте на стену, прикрепите на магнитную доску и т.п.). Сообщите, что скоро начнётся интересное событие, ориентиром в котором будет эта карта. Обозначьте (фишкой, магнитиком, булавкой и т.п.), где вы сейчас находитесь («Начало»). Передвигайте фишку по карте, когда вы (ребёнок) выполнили очередной шаг (заполнили майнд-карту (МК), повторили, поиграли/решили тест/сделали поделку).
- Приготовьте 10 конвертов, в которые нужно вложить по 3 карты для игры «10 сталинских ударов» (скачать). На крупных кружках мотивационной карты нарисованы конверты. Это значит, что ребёнок изучил тему и дошёл до поощрения: он получает от Вас секретный конверт, в котором лежат по три карточки из игры «10 сталинских ударов». Цель — собрать все 30 карточек (коллекцию), которые по ходу нужно внимательно рассматривать, замечать, что объединяет эти карточки в набор по 3 (карта военных действий, название городов, рек…). Насматривая их, ребёнок будет позже их узнавать (это пригодится для дальнейшего обучения, сдачи аттестаций и экзаменов в школе). Также, хорошо изучив карты, вы будете в них играть с интересом.
- На этапе воспроизведения (повторения) пройденного материала делайте видеозапись того, как ребёнок рассказывает тему (к каждой теме есть пример воспроизведения). Старайтесь не перебивать и не поправлять его в процессе рассказа. Найдите как можно больше удачных моментов, чтобы его похвалить. Покажите записи родным, друзьям и знакомым, которые тоже похвалят и поддержат его.
- Распечатайте игры («Домино», «Дуббль», «Пятёрка», «Лото»), которые предлагаются для скачивания после каждой темы. Они помогут освоить систему знаков и сокращений на МК. Умение сокращать до знака, до буквы — хороший навык для учёбы — он поможет грамотно сворачивать информацию, формируя нужные образы, которые легко воспринимаются мозгом. Лото поможет запомнить памятники культуры Великой Отечественной войны: важно называть вслух карточку (название и автор), чтобы задействовать в этой игре все виды памяти (визуальную, аудиальную и кинетическую). Будет здорово, если вы посмотрите фильмы, которые встретите на карточках. Знание культуры не только воспитывает вкус, расширяет кругозор, но и понадобится для сдачи аттестаций по истории. Когда вся мотивационная карта пройдена до «Победы» она становится ещё и игрой-ходилкой (видеоинструкция).
К этому времени вы заканчиваете проект по Великой Отечественной войне: доклеиваете книгу, оформляете обложку. Теперь можно повторять историю войны по этой книге и по играм.
В ходе работы над этим проектом ребёнок получит много новых навыков, нужных для успешного обучения и развития, почувствует, что история — это не только даты и термины, но и много всего интересного, поверит в свои силы благодаря нашей системе и Вашей поддержке!
Надеемся, что результат вас порадует!!!